"Насилие - это болезнь. Её не победишь, разнося её среди других людей" - "Её не победишь и если помрёшь".
Дочитал.
Всё-таки у цикла бы нехилый потенциал - который сошёл на нет из-за того, что Роулинг изначально толком не продумала, как его закончить - и потом толком не продумала, и вышел пшик.
В рассуждениях, почему именно вышел пшик - можно долго измываться, но одна из главных причин на мой взгляд в том, что Слизерин изначально подавался как факультет нацистов и карьеристов, и потом, когда автор хотела уже уйти от чёрно-белой картины мира - с этим поделать уже было ничего нельзя.
Вообще использование идеи нацизма в сочетании с желанием уйти от чёрно-белости - это такой бульон, в котором ничо хорошего родиться уже не может.
Потому что нацизм таки однозначное зло.

@музыка: Mezzo

@настроение: мягко-недовольное

@темы: fantasy, harry potter

Комментарии
01.01.2015 в 17:42

тварь, воспитанная книгами
ИМХО, интереснейший бульон начался уже с истории о том, что нацизм - это плохо, параллельно с вынесением в плохие по внешнему признаку. С существованием "факультета плохих". Пошёл несовпаданс. К тому моменту, когда автор начала это выправлять, картинка уже была из серии "Ну да, среди гриффиндорцев могут быть отдельные гады типа Петтигрю, а среди слизеринцев - отдельные неплохие парни, но в целом красные - хорошие, зелёные - плохие". То-есть в общем-среднем, гад не потому, что гад, а потому что слизеринец.
01.01.2015 в 18:14

"Насилие - это болезнь. Её не победишь, разнося её среди других людей" - "Её не победишь и если помрёшь".
ну, что нацизм дерьмо - это в данном журнале как бы считается фактом, не подлежащим обсуждению (уточняю на всякий случай). Тут я с Роулинг более чем согласен.
Но вот разделение факультетов на "храбрость", "талант", "ум" и "амбиции" представляется явной ошибкой и путём в предсказуемый тупик. Понятно, что "амбиции" в моралистическом контексте всегда будут смотреться кисло.
Разделение гп "гуманитариев", "математиков", "юристов" и кого-то ещё - возможно, "естественников"? - выглядело бы куда более естественным, даже наверно при том, что гуманитарии, наверно, более податливы к Вольдеморту. И уравнять факультеты, наверное, потом было бы легче.
01.01.2015 в 19:13

тварь, воспитанная книгами
TheMalcolm Я тоже целиком и полностью согласен, что нацизм - зло.
Но именно поэтому мне не понравилась идея "факультета гадов и нацистов". То-есть вот у нас есть три хороших факультета, а один плохой. Даже учитывая, что это отбор, то всё равно выглядит неприятно и гнусновато.
И да, разделение по направлениям было бы намного вменяемее. Потому что, с одной стороны, понятно, что ячейка поддержки Тёмного Лорда появмлась на конкретном факультете, благо он сам там учился, с другой стороны, это не чуть ли изначально поставленное клеймо - слизеринец значит гад.
01.01.2015 в 19:24

"Насилие - это болезнь. Её не победишь, разнося её среди других людей" - "Её не победишь и если помрёшь".
Ога, мы практически во всём согласны.
Что в некотором смысле и неудобно: я люблю поспорить. :)
01.01.2015 в 19:27

тварь, воспитанная книгами
TheMalcolm Ну... что поделать, в другой раз.
04.01.2015 в 10:24

El sueño de la razón produce monstruos
То-есть в общем-среднем, гад не потому, что гад, а потому что слизеринец
Ну, все же изначально проводилась обратная мысль: слизеринец, потому что гад. В Слизерин же не по крови или цвету кожи попадали, а по склонности душевной.
04.01.2015 в 11:11

"Насилие - это болезнь. Её не победишь, разнося её среди других людей" - "Её не победишь и если помрёшь".
В Слизерин попадали по причине наличия амбиций - что само по себе с душевсным гадством не связано и даже не коррелирует.
04.01.2015 в 11:24

El sueño de la razón produce monstruos
Не просто амбиций - амбиции бывают разные. Насколько я понял, отбор в Слизерин проводился по критерию не только тяги к власти, но и стремления добиться цели независимо от способа достижения.
04.01.2015 в 11:37

"Насилие - это болезнь. Её не победишь, разнося её среди других людей" - "Её не победишь и если помрёшь".
А тогда книга вообще рассыпается.
Ибо трудно поверить, что а) в мире Роулинг такой высокий процен мерзавцев и б) факультет с такой очевидной особенностью за все эти столетия не закрыли и не реформировали.
04.01.2015 в 11:51

El sueño de la razón produce monstruos
А тогда книга вообще рассыпается.
Ибо трудно поверить, что а) в мире Роулинг такой высокий процент мерзавцев

Да, это - допущение, которое очень трудно принять. Если, конечно, не допустить, что это - одно из свойство волшебников, и магическое сообщество не перегрызлось только потому, что большая часть потенциала выпускников Слизерина уходила на грызню друг с другом. :)

) факультет с такой очевидной особенностью за все эти столетия не закрыли и не реформировали.
Традиции, сэр. :)

Впрочем, книга рассыпается с первого же тома по многим различным причинам - начиная от совершеннейшей разнородности критериев отбора (кислое с мокрым, сладкое с мягким, ум с трудолюбием, храбрость с хитростью и амбициозностью) и заканчивая сугубой статистикой.
Вот пример.
Большинство волшебников Англии заканчивают Хогвартс.
В год поступающих - под сотню человек максимум.
Сколько, стало быть волшебников в Англии? По порядку величины, всего лишь несколько тысяч? А сколько игроков играет в национальной лиге квиддича? А работает в Министерстве? :) А где берут волшебников для других занятий? :) :) :) :)
04.01.2015 в 12:18

тварь, воспитанная книгами
Atandakil Да, отбор. Но тем не менее отбор очень странный, если честно. Получается, что если ты в свои 11 лет амбициозен и хочешь добиться высот, то ты уже полностью сформированный мерзавец, и шляпа на тебе разве что клеймо не ставит. Хотя ни амбициозность, ни властолюбие, ни гордость за своё происхождение в полной смысле слова отрицательными качествами не являются.
04.01.2015 в 12:52

"Насилие - это болезнь. Её не победишь, разнося её среди других людей" - "Её не победишь и если помрёшь".
Я бы скорее спросил, какие ещё другие занятия у волшебников? :)
Учитывая бОльшую продолжительность жизни, я бы оценил численность в 10-12 тысяч человек. Масштаб среднего средневекового города.
В министерстве работают максимум человек 200-300, профспортсменов - несколько десятков, ещё несколько сот заняты в торговле. Остальные - скорее всего разного рода ремесленники, вероятно, есть и фермеры (дед Риддла - явный фермер).
04.01.2015 в 16:55

El sueño de la razón produce monstruos
Но тем не менее отбор очень странный, если честно.
Если честно - это еще не самое странное в цикле...

Получается, что если ты в свои 11 лет амбициозен и хочешь добиться высот, то ты уже полностью сформированный мерзавец, и шляпа на тебе разве что клеймо не ставит.
Ну, все же не так. Слизерин - не место для мерзавцев, а место для тех, кто стремление к успеху ставит выше моральных норм.
И в конечном итоге, не все, его закончившие, мерзавцы. Есть вполне симпатичный Слагхорн, к примеру.

Я бы скорее спросил, какие ещё другие занятия у волшебников?
Да вот и мне интересно. :)

Учитывая бОльшую продолжительность жизни, я бы оценил численность в 10-12 тысяч человек.
So am I.

В министерстве работают максимум человек 200-300,
Да, согласен.

профспортсменов - несколько десятков,
Больше. С учетом количества команд в лигах - скорее, пара сотен.

ещё несколько сот заняты в торговле. Ну, да.

А чем занимались многочисленные Блеки с Малфоями, Поттеры с Лестрейнджами, какие ценности производят, чем деньги зарабатывают и вообще, на чем основана экономика - непонятно...