"Насилие - это болезнь. Её не победишь, разнося её среди других людей" - "Её не победишь и если помрёшь".
Взял в библиотеке на день раньше, чем Gatty дала ссылку на отзыв Пехова о "Танце", так что ничо личного - чиста случайное совпадение.
Тиль - чиста сопливый гуманист и толераст, который считает нужным оправдываться и извиняться - перед читателем - за то, что перебил на его дом напавших сволочей. Как будто это кому важно, как будто кто бы его не понял. Гуманист и толераст, который сходит с ума по выведенному автором же идиотами "маленькому народцу" только потому, что они маленькие, детоподобные и никому не вредят. В доме их, тра-та-та, у себя селит. Демон, тра-та-та.
И этот вот самый напрочь сентиментальный и политкорректный авторзапрещает мне ковырять в носу обвиняет Дени, что она запретила своим драконам есть младенцев?!
Я не то чтобы бешусь - хотя, вправду, и бешусь тоже - но совершенно теряюсь от подобного двоемыслия. До меня не доходит, как это можно. Напиши то же самое Дашков или Еськов - я бы слова не сказал. Но тут?.. Человек, чьё собственное творчество на сто процентов определено "общечеловеческими ценностями" в худшем их виде - пеняет Мартину, что в его мире нашлось место куда более искреннему и естественному состраданию и называет его глупостью?..
Тиль - чиста сопливый гуманист и толераст, который считает нужным оправдываться и извиняться - перед читателем - за то, что перебил на его дом напавших сволочей. Как будто это кому важно, как будто кто бы его не понял. Гуманист и толераст, который сходит с ума по выведенному автором же идиотами "маленькому народцу" только потому, что они маленькие, детоподобные и никому не вредят. В доме их, тра-та-та, у себя селит. Демон, тра-та-та.
И этот вот самый напрочь сентиментальный и политкорректный автор
Я не то чтобы бешусь - хотя, вправду, и бешусь тоже - но совершенно теряюсь от подобного двоемыслия. До меня не доходит, как это можно. Напиши то же самое Дашков или Еськов - я бы слова не сказал. Но тут?.. Человек, чьё собственное творчество на сто процентов определено "общечеловеческими ценностями" в худшем их виде - пеняет Мартину, что в его мире нашлось место куда более искреннему и естественному состраданию и называет его глупостью?..
Вообще это у него, я так понимаю, не двоемыслие, а идея соответствия героев миру. Т.е. в детской сказке можно быть добрым, а в суровой настоящей жизни надо уметь идти по головам.
До фига интересно, что, переформатировав серию (я вправду прежнего не читал - но наслышан, что раньше Пехов написал несколько вещей именно про Гаррета) - он сделал персонажа таки именно миллионером. Который может позволить себе быть добрым. И позволяет. Тем самым превращая незаточенный под то мир таки в сказочку и создавая у меня изрядный когнитивный ассонанс.
...Хотя, с другой стороны, сам Пехов недвусмысленно подал сигнал, что ему этого не надо. Посыл: "иди нахуй" - я очень хорошо умею понимать. И обычно принимаю как руководство к действию, за исключением тех случаев, когда оппонент мне откровенно ненавистен - в данном случае это не так. Ну не хочет человек со мной разговаривать - его право, не Гитлер же.
С моей точки зрения, а) Мартин пишет не для дотракийцев/вестеросцев/миэринцев, а вполне себе для нас, антураж антуражем, а ценности ценностями. б) то, что где-то гадость может быть общепринятой, не делает её менее гадостью. Т.е. можно не осуждать римлянина, который ходит в Колизей посмотреть, как львы людей жрут - ну не было у него причины задуматься, что естественный порядок вещей ненормален, но это не повод считать Колизей с поеданием людей нормой.
dvsid, почитайте ещё "Мост птиц" Барри Хьюарта, если раньше не читали - книга малоизвестная, но очень сильная, на мой взгляд.