- сериал по одноимённому роману Стивена Кинга.
Роман в некоторой степени уникальный: Кинг придумал его где-то в конце 70х, но забросил, а написал через 30 лет - причём написал так, как будто этих 30и лет не было, в точности сохранив и реалии 70х - где не было места ни мобильникам, ни персональным компьютерам - и мировосприятие, в котором самым ужасом казались наполеончики из маленьких реднековских городов, порождающие локальный фашизм и угрожающие воспроизвести его в национальном масштабе (потом он в полной мере выплеснул эти опасения в "Мёртвой зоне", но это уже другая история).
В результате получилось нечто небезынтересное и с потенциалом, но в значительной мере устаревшее.
Устаревшее в значительной мере за счёт откровенно чёрно-белой картины мира. Все персонажи (за исключением, возможно, пары третьестепенных) были либо однозначно хорошие, либо однозначно плохие, никакую пользу приносить неспособные.

Понятно, что в эпоху Мартина всё это уже смотрелось довольно кисло. И авторы экранизации довольно предсказуемо решили от этой чёрно-белости отойти, прямо с самого начала, в самых первых кадрах показав голубого героя Дейла Барбару убийцей, тайком закапывающим труп устрпнённого им гражданина.
И чуть позже показав, как Чёрный Властелин романа Большой Джим Ренни тушит пожар, в одиночку спасая рас терявшихся и неспособных самоорганизоваться людей.
Идея была вкусная и многообещающая, но... получилось как всегда. Глубоких и многогранных характеров людей, способных и на зверства, и на подвиги - не вышло. Собственно, и просто консистентных характеров - не вышло. Вышел набор персонажей "на одну серию", которые от 4ой к 5ой сохраняют имя и внешность - но не сохраняют личность и мотивации. Так, что Джуниор Ренни, только что страстно желавший убить отца - через два дня, без какого-то нового резона, начинает не менее страстно желать сохранить ему жизнь. И т.д. и т.л.