Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
16:52 

Вот такая вот зараза

"Насилие - это болезнь. Её не победишь, разнося её среди других людей" - "Её не победишь и если помрёшь".
Когда я имею возможность видеть некта каждый день или около того - я только и мечтаю, чтобы увидеть некта завтра точно так же, как видел сегодня .Ничо другого мне и не надо. Кроме как видеть. А в идеале разговаривать и общаться.
Как только я знаю, что шансы увидеть некта в ближайшик пару месяцев близки к нулю - вот тут, и только тут, пышным цветом зацвктают мечты о сексе, BDSM и всем таком, что мне раньше в голову могло прийти, но не приходило.

21:52 

"Под куполом"

"Насилие - это болезнь. Её не победишь, разнося её среди других людей" - "Её не победишь и если помрёшь".
- сериал по одноимённому роману Стивена Кинга.
Роман в некоторой степени уникальный: Кинг придумал его где-то в конце 70х, но забросил, а написал через 30 лет - причём написал так, как будто этих 30и лет не было, в точности сохранив и реалии 70х - где не было места ни мобильникам, ни персональным компьютерам - и мировосприятие, в котором самым ужасом казались наполеончики из маленьких реднековских городов, порождающие локальный фашизм и угрожающие воспроизвести его в национальном масштабе (потом он в полной мере выплеснул эти опасения в "Мёртвой зоне", но это уже другая история).
В результате получилось нечто небезынтересное и с потенциалом, но в значительной мере устаревшее.
Устаревшее в значительной мере за счёт откровенно чёрно-белой картины мира. Все персонажи (за исключением, возможно, пары третьестепенных) были либо однозначно хорошие, либо однозначно плохие, никакую пользу приносить неспособные.

Понятно, что в эпоху Мартина всё это уже смотрелось довольно кисло. И авторы экранизации довольно предсказуемо решили от этой чёрно-белости отойти, прямо с самого начала, в самых первых кадрах показав голубого героя Дейла Барбару убийцей, тайком закапывающим труп устрпнённого им гражданина.
И чуть позже показав, как Чёрный Властелин романа Большой Джим Ренни тушит пожар, в одиночку спасая рас терявшихся и неспособных самоорганизоваться людей.
Идея была вкусная и многообещающая, но... получилось как всегда. Глубоких и многогранных характеров людей, способных и на зверства, и на подвиги - не вышло. Собственно, и просто консистентных характеров - не вышло. Вышел набор персонажей "на одну серию", которые от 4ой к 5ой сохраняют имя и внешность - но не сохраняют личность и мотивации. Так, что Джуниор Ренни, только что страстно желавший убить отца - через два дня, без какого-то нового резона, начинает не менее страстно желать сохранить ему жизнь. И т.д. и т.л.

@музыка: ...как постарел мой дом...

@темы: научная фантастика, сериалы

21:04 

Я лицемерная свинья

"Насилие - это болезнь. Её не победишь, разнося её среди других людей" - "Её не победишь и если помрёшь".
Сперва услышать, за неделю, что меня собираются пригласить на совершенно нежелательную мне, в смысле состава и повестки дня, "новогоднюю" вечеринку.
Неделю думать, под каким соусом оттуда бы откосить, чтобы как бы и соврать, но не особенно сильно.
Сегодня в шесть проверить почту, увидеть, что приглашение так и поступило, и радостно сплясать сарабанду: "Повезло! Повезло! Повезло! Теперь и врать необходимость отпала, какое счастье!.."
И в восемь отписать потенциальному организатору: " А что, мероприятие сдохло? :( "

@настроение: грешу и каюсь

@темы: отношения

20:47 

Пока не поздно - лови его, хватай!

"Насилие - это болезнь. Её не победишь, разнося её среди других людей" - "Её не победишь и если помрёшь".
Ищи его! Свищи его! ((c) Лиса Алиса)

20:14 

Нашел дивный кроссовер....

"Насилие - это болезнь. Её не победишь, разнося её среди других людей" - "Её не победишь и если помрёшь".
..."Ведьмака" с "Питер Пэном".
В сборнике "Ведмачьи легенды", 2014, ЭКСМО.
Некто Владимир Аренев, первый раз слышу.
Там еще примерно половина хорошего, а вторая половина так себе.

16:38 

В каком-то смысле организационное

"Насилие - это болезнь. Её не победишь, разнося её среди других людей" - "Её не победишь и если помрёшь".
Честно говоря, поддерживать RL сообщество, которое встречается раз в году - мне кажется контрпродуктивным.
При встречах раз в неделю хотя бы - формируется действительно какая-то общность. Какие-то дружеские чувства.
А раз в год встретились, поболтали и разбежались - какой от этого прок?

21:14 

Чуть не забыл...

"Насилие - это болезнь. Её не победишь, разнося её среди других людей" - "Её не победишь и если помрёшь".
...осветить довольно важный факт моей биографии.

Относительно недавно одна пьяная в дупель весьма уважаемая мною эрэа ненароком наступила на мои очки для чтения, на чем им и конец пришел.
И этот казус побудил меня наконец осуществить давно спланированное и не один раз отложенное в долгий ящик намерение: пойти проверить зрение и заказать себе новый рецепт очков. Благо прошлый раз я проверялся уже более десяти лет назад, считай десять с половиной лет, весной 2005ого года. Сделать ровно десятилетнюю паузу лень-матушка не дала.

Пошел я, естественно, в салон, ибо к поликлиникам испытываю давнюю и страстную антипатию. А в салонах принимают без очереди и без дури с записью, и, собственно, не за деньги: стоимость осмотра включается в стоимость изготовления очков.
И все вышло, как я и планировал, очень хорошо. Оказалось, что за эти десять лет характеристики моих глазонек изменились очень минимально: на левом глазу стало чуть лучше, на правом чуть хуже, в среднем то же самое. Рецепт мне выписали в пять минут, а сами новые очки сделали в тот же день к вечеру.

Вот только в самый последний момент та врачиха из салона взяла меня за пуговицу и объяснила, что на правом глазу обнаружила у меня "органические изменения". "Возможно, катаракту". И велела идти в поликлинику, потому как они в салоне диагностируют, он не лечат.

С одной стороны, я довольно нехило испугался - я с детства слепоты боюсь больше, чем любого другого недуга, потому что я человек до крайности визуальный - а с другой, я с тех пор так и не могу заставить себя дойти до поликлиники. Один раз практически дошел - но это было 4 ноября. Вот блин, почему я каждый почти год на эту дату нарываюсь: то в банк пытаюсь попасть 4 ноября, то к врачу, то еще куда?..

Вот как бы мне собраться и наконец пойти туда?..

@музыка: "а о'карпов уже распускает губу, чтобы землю свою целовать..."

@настроение: говорливое

@темы: про здоровье

22:33 

"Много меня!.." ((c) "Финеас и Ферб, или ночь ходячих аптекарей")

"Насилие - это болезнь. Её не победишь, разнося её среди других людей" - "Её не победишь и если помрёшь".
Внезапно посмотрел за относительно короткий срок (частями, правда, не целиком) два сериала: пресловутый британский "Шерлок" и российский "Шерлок Холмс" 2013ого года (не путать с классическими "Приключениями Шерлока Холмса и доктора Ватсона" Масленникова).
Второе, конечно, подражание первому, "наш ответ Чемберлену": совершенно иное, по сравнению с Конан Дойлом, изображение внешности и характера главгера, с упором на некоторую социопатию в сочетании с все равно с глубокой тягой к справедливости - плюс оригинальный сюжет, лишь слегка отталкивающийся от придуманных Дойлом историй.
И в обоих у Холмса роман с Ирэн Адлер, как же без этого. И в обоих Мориарти не эпизод в биографии Холмса, но его принципиальный оппонент с самомго или почти самого начала.
В общем, на мой взгляд, оба сериала плохи, но при этом достаточно увлекательны, чтоб трудно было оторваться. Бывает такое.
Но российский Шерлок, в очочках, мне таки более симпатичен, чем красотка Камбербэтч, хотя сценаристы ему достались и сильно тупее.

18:49 

Valar Dohaerys

"Насилие - это болезнь. Её не победишь, разнося её среди других людей" - "Её не победишь и если помрёшь".
Только сейчас до меня дошло, что ритуальные фразы Многоликого Бога по-русски читаются вот так:
"Валар моргулис" - "Валар дохерис".
"Все мужики смертны" - "А мужикам-то..."

19:40 

Технологии растут

"Насилие - это болезнь. Её не победишь, разнося её среди других людей" - "Её не победишь и если помрёшь".
Открыл прекрасную возможность платить по Интернету не картой и не всякими пэйпалами и вебманями, а с мобилы. Так здорово и удобно оказалось - сказка!..
(на мобилу я, правда, все равно буду перечислять с карты - но это уже другой разговор).

17:13 

Все уже украдено до нас

"Насилие - это болезнь. Её не победишь, разнося её среди других людей" - "Её не победишь и если помрёшь".
http:/vitus-wagner.livejournal.com/1131331.html - сохраняю для себя, что не потерять хорошие для иронических ролевух идеи.
Upd - vitus-wagner.livejournal.com/1131749.html - туда же.

@музыка: никакой

@настроение: повеселили

@темы: игра слов

21:29 

А когда нет ни красоты, ни шарма, так и молодость достоинство

"Насилие - это болезнь. Её не победишь, разнося её среди других людей" - "Её не победишь и если помрёшь".
Внезапно-ассоциативное.

@настроение: злобное

23:09 

...вследствие одного сетевого разговора...

"Насилие - это болезнь. Её не победишь, разнося её среди других людей" - "Её не победишь и если помрёшь".
...Пересматриваю "Касабланку". Я уж и забыл, насколько это хорошо.
Каждый кадр - сильный. Каждый разговор - блестяший. Напряжение держится от начала и до конца.

Плюс - кто понимает - от одних имен "Угарте" и "Феррари" у меня из живота поднимается теплое чувство.

@настроение: высокое

@темы: кино:игры

22:51 

абстрактно-переводческое

"Насилие - это болезнь. Её не победишь, разнося её среди других людей" - "Её не победишь и если помрёшь".
Повод: один мой лже-френд, вернувшийся из отпуска в Турции, опубликовал турецкое меню меню на русском языке, в котором предлагается напиток "Эльф" и коктейль "Мигрень последний".

Не то чтобы "долго думал", но ассоциативный ряд заработал.

1) Представил себя в положении американца, которому надо перевести фразу "это мстя нашим (за тот-то и за то-то)" (!)

2) Из любопытства глянул, как в самом авторитетном российском онлайн-переводчике multitran.ru переводится слово overmind. Нашел ровно одно значение: "сверхразум".
Что, в общем, ничем не отличается от "надмозг".

16:56 

Еще переводческое

"Насилие - это болезнь. Её не победишь, разнося её среди других людей" - "Её не победишь и если помрёшь".
... A good wizard will come here
In sky-blue helicopter
And will show us a movie for free,
And for my today's birthday
He will probably gift me
Five hundred ice-cream cones ant three...

@музыка: какая-то опера

@настроение: кислое

18:40 

игрово-компьтерное

"Насилие - это болезнь. Её не победишь, разнося её среди других людей" - "Её не победишь и если помрёшь".
Осенью, под кризис, купил в кои веки себе с иголочки новый компьютер (заглядывая вперед, вместо того, чтобы каждый раз апргрейдить старый, когда уже не)
На этот раз крутой в пределах бюджета. С лицензированной восьмой виндой.
Полгода он простоял в коробке, потому что я известный эсто-о-онец, и не делаю сегодня того, что можно отложить назавтра.
В мае поставил.
И с тех пор - опять же ме-е-едленно - рефлексирую тот факт, что в восьмой винде нету привычного с досовских еще времен набора игр. Нету ни солитера, ни майнсвипера - вы представляте себе?!
Конечно, там есть "Магазин", в котором скорей всего можно найти все - но мне уже хочется искать иные пути.
По этом поводу вопрос моим немногочисленным читателям: не знаете ли вы, где можно скачать реально бесплатный (а не условно-бесплатный, как в Алаваре) ма-джонг? Или хотя бы платный, но не за девять долларов? Блин, я за десять долларов полноценную ролевуху куплю, с миллионом локаций и всего такого. Платить практически столько же за игру, которую сделать в сто раз проще и дешевле - ну, это такой изысканный мазохизм.

@музыка: всех ветрами сволокло прямиком в остроги...

@настроение: жаба давит

@темы: игры под Win 8

22:42 

легенда и миф

"Насилие - это болезнь. Её не победишь, разнося её среди других людей" - "Её не победишь и если помрёшь".
История сия случилась во времена заветные, теперь почти былинные. Те сциентифики, которые прзнают ее отностительную подлинность, относят ее ко временам то ли за тридцать лет до воцарения Эрнани Святого, то ли на столько же после - но нам это в общем-то не интересно.
Тем более что было это неизвестно где - то ли на восточных границах анаксии, то ли на западных границах Империи - а раз неизвестно где, то и глупо спашивать, когда.
Но был такой эорий, которого мы назовем Грегорий - ибо как-то назвать его надо, а то имя не хуже другого, и лучше вообще никакого.
А жена его звалась Георгина, ибо Грегорина звучит вообще ни к кошкам. А дети их звались Гиацинт, мнэ, Лабиринт и Кабыздоха - ибо почему нет? Должны ж они как-то зваться? А еще у Георгины была племянница, по побочной линии, и уж ее-то не звали никак. А зачем ее звать-то? Кому она нужна в хозяйстве? Дом богатый, кому подмести-поднести есть, слуг в доме немеряно, а эта, как ее?... Never mind, как выражаются в совершенно другой части Империи. А может быть, анаксии. А может, бегемот... ой, пардон.
Но это, господа, детали, которые мы... эм, не ждали, а интересно нам пока про эория Грегория.
Он, эорий Грегорий, так и прет. Он такой весь из себя красавец и победитель, и прет трактором. Несет варварам ценности анаксии, а может быть, империи, а может, бегемота... ой, пардон. В общем, несет. Хотя оно, конечно, не всем нравится. Иногда под ногу попадется бабушка-старушка, которой ценности окажутся тяжеленьки. Они хоть имперские не то анакские, не то вообще бегемот - а бегемот-то бабушке вообще не по плечу, ей-то бабушке хотя бы вязанку дров на себе снести, а уж бегемот-то вообще ей и не в звезду и не в анаксову армию...
Одним словом, как-то обиделась бабуля. Сорвала злость на своей дочке. А та была уж совершенно безответная, и только слово в пространстве отдалось: "Да разве ты мать? Да ты..." - а остальное лишь эхом разнеслось по деревне, а кто жил в деревне, тот язык-то прикусил, бо коли не прикусишь, так получишь кукиш. Бабку-то в деревне знали, как не знать. Лучше б и не знать, а куда денешься.
Но это, медам и месье, другая история, а нам интересно покамест опять про эория Грегория.
Вот несет он ценности далее, да как бы не очень далеко. Не одна бабуля обиделась, много такого народу было, аж цельный конный отряд набрался. Да из тех, кто и местность знает, и с оружием в ладу. Вот и накинулись они на нашего героя из засады. Всех людей его смяли - кто на земле остался, а кто в рассыпную кинулся. А один Грегорий, хоть и смельчак был, и к бою приучен, а всех не Ветра эорий, и даже не Молний. Вот какой стихии эорий может быть с бегемотом, который мне к месту и не к месту упорно вспоминается? Наверно, Волн - а Волны, как мы знаем, в те времена все больше дипломатией были сильны - а какая уж тут дипломатия, в свете вышеизложенного? Не, может, и не Волн, а все равно.
Лежат в чистом поле (впрочем, какое чисто поле, если засада? В овражке, небось, каком) одни мертвые тела да брошенные ценности. Конный отряд те ценности подобрал, да и был таков. По легенде, на этих ценностях потом была построена Сеймурская империя, да только сциентифики говорят, что это явный анахронизм. И, наверно, правы. А вот Кагета вполне могла. Это, собственно, отдельная история могла бы быть, как их захваченных имперских ценностей родилась Кагета, да мы нынче не о том. Нам теперь интересно опять про бабку.
Бабка, как мы помним, недалеко жила, да дрова по окрестностям вязанками собирала. Со своей любимой овчаркой. Ну, не то чтобы любимой - любила она ее, наверно, не сильнее, чем дочку - скажем так, со своей привычной овчаркой.
И вот выходит она в тот овражек и видит: сплошные трупы, разве что какая-то маленькая ценность валяется, ненароком забытая - и все. Ай! - а один труп-то знакомый!
"Ну, Грегорий, сами кошки тебя мне послали!" - воскликнула бабка, - "Эх, и оттянусь я теперь! Ты за меня теперь дров будешь носить - не переносишься... хотя глупости все это, я ж сказочная бабка, что мне те дрова! Я вас всех заставлю меня помнить!"
...прошел месяц...
А Георгина с детьми тем временем ждет мужа... или не ждет, все хозяйством занимается. Чо его ждать-то, если он в поход отбыл лет на десять? Ан нет, однако - однажды вечером стучат.
У эориев того времени уже были замки, со рвами и подвесными мостами - так что, должно быть, стучат в окошко. Третьего примерно этажа.
"Эй, жена! Эй, дети мои родные! Открывайте, отец семейства вернулся, подарочков вам привез!"
Открыл окошко Гиацинт - да так и сгинул.
Только тапочки его любимые поутру нашли.
Удивились поутру все да и руки опустили, только одна племянница безымянная побежала к замковому жрецу Четверых, ибо она одна из всех в Четверых истинно веровала. А остальные - абы как бы.
Да и как бы тут не абы как бы, если тот жрец тем же днем и свистнул в края трудно описываемые - Агарис какой-то, не Агарис?
Следующей ночью опять в окно стук: "Эй, жена! Эй, дети мои родные! Открывайте, отец семейства вернулся, подарочков вам привез!"
Лабиринт уже к окну и бросился, за подарочками-то отцовыми, только безымянная племянница на нем грузом повисла: "не открывай, не открывай! Не впускай супостата!"
Ну, и обошлось.
А на следующее утро Георгина, не будь дура, повенчалась с первым же попавшим эорием Мажорием - науке в моем лице неизвестно, из какой линии - сменила фамилию на Георгина де Мажоре - и отбыла с Лабиринтом да Кабыздохой в имение нового супруга, оставив замок на безымянную племянницу и строго-настрого запретив ей его оставлять - ибо ужасы ужасами, а блюсти семейную собственность положено. Желательно тому, кому не жалко.
Наступила третья ночь.
И вновь стук в окно: "Эй, жена! Эй, дети мои родные! Открывайте, отец семейства вернулся, подарочков вам привез!"
Эх, сказал бы девушке кто про рябину - но и жрец сбежал, и доверенные слуги все деру дали.
Просит безымянная племянница: "Эр Грегорий! Нету тут уже ни жены вашей, не жена она вам больше - нету и детушек ваших родных! Уж помилуйте меня, одна я тут теперь, сиротинушка!"
Гость закашлялся да задумался: "и вправду только ты, да как звать тебя?.. Не тебя мне надо, да и тебя возьму. Не родная ты моя кровиночка, да теперь хоть кого возьму, ибо воля на то да колдуньи злой. Открывай окно, не выпендривайся!"
"Не открою окно, не родня ты мне!" - отвечает девушка, - "Нет у тебя силы надо мной, чудище!"
"Да как будто не знаю, что тетка твоя живет в замке дель Маджорио? Не пустишь меня, я ведь к ней пойду!"
В данном случае легенда решительно противоречит общепринятому научному мнению, что смена имени помогает и спасает. Но, с другой стороны, откуда об этом знать наивной девочке?
" Что ж, возьми меня, раз так хочешь ты, только сразу не уводи в свой мир. Послужу я тебе год, а там уж сам решай - отпустить меня с миром или съесть с солью!"
"Договорено!"
Замок как бы таким как был и остался, только выйти оттуда нельзя. И людей там нет. Только бродит местами бегемот. И приходит часто чудище неуловимое - и надо его накормить, напоить да белье сменить. Трудится безымянная племянница как наказанная, лишь бы чудищу угодить. А как ему не угодить, ведь жалко его! Тяжело ж ему без сердца и без головы, рабом колдуньи-то!
Ну и, кстати, последняя мелкая ценность теперь посреди главной залы стоит, в горшочке - никому не подойти. Как бы и чудище не решается, и безымянная племянница тож.
А тож фиг знает, что будет?
Вот так они и живут. Ждут, пока год пройдет. Девушка, которая жалеет монстра, и монстр которому жалко девушку. Ведь правда - не родственница - ее-то за что? ведь я-то на нее и не подписывался?
А потом она просит: а можно, я пойду навещу тетю и братиков? Ну, до двенадцати часов?"
А он говорит: "ну уж нефиг. Пока я был в рабстве, я бы и отпустил, моя Белль - но я как бы не дурак, и благодаря тебе могу тебе сказать колдунье, что ей тут не светит.
Что бы она не колдовала, а я решу сам. И знаешь, что?...
....А что там было с последней ценностью - то вообще другая история.

23:15 

Ретро

"Насилие - это болезнь. Её не победишь, разнося её среди других людей" - "Её не победишь и если помрёшь".
Пару лет назад с подачи Gatty скачал концерт советских военных песен в исполнении Максима Леонидова. Скачал и - так уж вышло - сунул куда-то далеко и забыл. С первого разу как-то не впечатлило.
А сейчас занялся инвентаризацией и нашел, и как-то очень хорошо пошло. Теперь буду слушать.
"Эх, дороги" Леонидов, пожалуй, поет лучше Даля.
"Туман" - это не военных времен, кстати, песня, много позже написанная - хуже Хиля, но не оцифровывать же теперь Хиля? Хотя где-то его пластинка, кажется, и осталась - да играть не на чем. Проигрователь стоит, да нет иглы.
"Давай закурим" - просто нельзя сравнивать с Шульженко, это совершенно другое. Впрочем, отметил, что " а когда не будет фашистов и в помине" мэтр заменил на "а когда не будет горя и в помине" - к чему бы это?
Но сама песня - хороший такой плевок в сторону нынешних табаконенавистников.

@музыка: ну что война для соловья, у соловья ведь жизнь своя...

@темы: музыка: ретро

23:29 

Давно не публиковал снов...

"Насилие - это болезнь. Её не победишь, разнося её среди других людей" - "Её не победишь и если помрёшь".
Я (герой сна) - подросток. Не тот подросток, каким я был в свое время, более абстрактный, просто какой-то мальчик лет пятнадцати.
Сижу, занимаюсь своими делами, и тут приходит ко мне некая родственница - типа, двоюродная тетка, примерно, где-то так - и сообщает, что ее просили мне передать такую штуку. Что в школе намечается родительское собрание, и там хотят видеть в том числе и меня, как старшего родственника моего младшего брата. И отказаться ни в коем случае нельзя - потому что лично сам товарищ Путин велел, чтобы я там был.
Я, естественно, ничего такого не хочу, и иду жаловаться родителям: но они говорят, что раз сам товарищ Путин сказал, то и делать нечего. Надо, Федя, надо.
Я все равно ничего не делаю, но тут из школы присылают некоего дворянина, чья обязанность состоит в том, чтобы меня туда сопроводить.
Тут уже делать нечего. Выезжаем втроем: я, этот самый дворянин и мой верный слуга.
Саму поездку я забыл - там вряд ли было много приключений - но вот мы оказываемся в школе. И тут дворянин-сопровождающий проявляет свою подлую сушность: он оказывается зомбаком, который очень хочет меня съесть. А я выпадаю из образа подростка в образ постороннего зрителя, который смотрит на ситуацию чиста с научной точки зрения:дескать, такую вот конкретную нечисть, которую нам показали, нельзя убить простым оружием, только плюс-первым -но если у вас нет плюс-первого оружия, это не повод сдаваться. Можно пользоваться не-оружием, в стандартном смысле - например, огнем. Зомби очень хорошо горят.
Я-подросток - это опять я - начинаю думать, как этим уроком хоть как-то воспользоваться - но тут появляется та самая двоюродная тетка. И рассказывает, что она меня обманула, никто меня ни на какое родительствое собрание не вызывал, а это она меня сюда заманила, чтобы помочь мне обзавестить верныи непобедимым слугой лучше моего нынешнего - и нолдует спелл, в результате которого дворянин-зомби оказывается полностью подчинен моим приказам. Что хочу, то с ним и делаю.

...И вот на этой ноте я и просыпаюсь.

@музыка: и ты будешь волков плодить и учить их вилять хвостом...

@настроение: не звбыть

@темы: сны

23:57 

Чудо

"Насилие - это болезнь. Её не победишь, разнося её среди других людей" - "Её не победишь и если помрёшь".
Ну, эм, чудо - это такая невообразимая дрянь, что ты даже в страшном сне не можешь вообразить, что будет так плохо.
А оно - бац! - и случилось.

Дневник TheMalcolm

главная